Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Информация
14.06.2023

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА ВЕЛОСИПЕДАХ И СРЕДСТВАХ ПЕРСОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ

В 2022 году на территории Гомельской области с участием пешеходов на средствах персональной мобильности произошло 2 ДТП, в которых 1 человек получил травмы и 1 – погиб.

К примеру, происшествие со смертельным исходом произошло 6 июня в Мозырском районе. 49-летний водитель большегруза «МАЗ», двигаясь по 21 км автодороги Н-4739 «Мозырь – Петриков» со стороны деревни Белое Мозырского района в направлении г. Мозыря, при совершении обгона, совершил наезд прицепом на 80-летнего мужчину, управляющего электросамокатом «KugooM4 PRO», который в этот момент двигался в попутном направлении по проезжей части дороги. От полученных травм он скончался на месте происшествия.

Использование средств персональной мобильности на дорогах общего пользования становится серьезным источником повышенной опасности, как для самих лиц, управляющих такими устройствами, так и для других участников дорожного движения. С 27 октября 2022 года вступили в законную силу новые требования Правил дорожного движения, благодаря которым электрогаджетам присвоено обобщенное понятие, урегулирован порядок их действий при управлении, при этом лица, ими управляющие, наделены определенными правами и обязанностями.

Электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо называются теперь «средства персональной мобильности» (СПМ) – и понимаются как устройства или приспособления, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами.

ВАЖНО!

Средства персональной мобильности:

  • не считаются транспортными средствами. При этом у них должны быть исправные тормозная система и руль (при наличии);
  • при передвижении пешеходу рекомендуется использовать защитную экипировку (шлем, наколенники, нарукавники и т.д.);
  • могут ехать по велодорожке, а при отсутствии – по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствий для пешеходов;
  • пересечение проезжей части дороги на средстве персональной мобильности должно осуществляться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных ПДД для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки – в местах, предусмотренных для пешеходов;
  • скорость движения должна быть не более 25 км/ч;
  • управление в алкогольном или наркотическом состоянии категорически ЗАПРЕЩЕНО.

Пешеходам, движущимся на СПМ, разрешено:

  • не спешиваться на переходах. При этом они должны пересекать проезжую часть со скоростью идущего шагом пешехода, предварительно убедившись, что выход (выезд) на проезжую часть безопасен;
  • ехать по проезжей части в зонах «с ограничением максимальной скорости движения»;
  • в жилой и пешеходной зонах двигаться по проезжей части;

На средстве персональной мобильности ЗАПРЕЩЕНО:

  • перевозить пассажиров вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией СПМ;
  • не держаться за руль (при его наличии);
  • передвигаться в возрасте до 14-ти лет (кроме пешеходных и жилых зон);
  • при выходе (выезде) на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.

ВАЖНО!

В темное время суток и при недостаточной видимости пешеходам на СПМ необходимо обозначить себя световозвращающими элементами, а на средстве персональной мобильности должна быть установлена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения

ВЕЛОСИПЕДИСТЫ!

Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

  • выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
  • колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
  • при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

Особую угрозу для всех велолюбителей несет темное время суток. Так, согласно ПДД, при движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. При этом вне населенных пунктов велосипедист ДОЛЖЕН БЫТЬОДЕТ В ОДЕЖДУ ПОВЫШЕННОЙ ВИДИМОСТИ СО СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ (за исключением движения по велосипедной дорожке).

Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. Также, согласно нововведениям в ПДД, при пересечении проезжей части велосипедист вправе НЕ СПЕШИВАТЬСЯ! Но при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен ЗАБЛАГОВРЕМЕННО СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, ПЕРЕСЕКАТЬ ЕЕ СО СКОРОСТЬЮ ИДУЩЕГО ШАГОМ ПЕШЕХОДА.

При движении на нерегулируемых пешеходных переходах, велосипедных и регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах при одновременном для водителей и велосипедистов разрешающем сигнале регулировщика или светофора велосипедист ИМЕЕТ ПРЕИМУЩЕСТВО ПЕРЕД ДРУГИМИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ.

Не менее важной для безопасности велосипедиста является велоэкипировка. В настоящее время в продаже имеются защитные шлемы, накладки на локтевые и коленные суставы. Конечно же, это не решит всех возможных проблем на дороге, но существенно снизит получение возможных травм.

Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.

Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:

  • использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;
  • двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);
  • поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по проезжей части в условиях снегопада и (или) гололедицы;
  • перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сиденье или, когда перевозка пассажиров предусмотрена конструкцией мопеда;
  • перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.

Запрещается управлять на дороге велосипедомлицам моложе 14 лет (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).

Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.

За нарушение правил пользования СПМ предусмотрены административная ответственность по ч. 1 ст. 18.20 КоАП Республики Беларусь (наказание от предупреждения до 3 б.в., а если в состоянии алкогольного опьянения то правонарушение предусмотрено по ч. 2 вышеуказанной статьи за что придется заплатить штраф в размере от 3 до 5 б.в.).

Вриод зам. нач. по ИРиКО РОВД                                     Левченко А.А.

Смотреть все