В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 г. № 157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь» ежегодно 15 марта в стране отмечается праздничный день – День потребителя.
Потребитель – физическое
лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее,
приобретающее или использующее товары (работы, услуги) исключительно для
личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением
предпринимательской деятельности.
Права потребителя и
требования к организации торгового процесса
Права потребителя и
продажа продовольственных товаров регулируются Законом Республики Беларусь от 9
января 2002 года «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных
видов товаров и осуществления общественного питания (утверждены постановлением
Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 № 703).
Приобретая продукты
питания, покупателю необходимо помнить несколько простых правил. На упаковке
любого пищевого продукта должны быть указаны следующие сведения:
- наименование продукции;
- сведения об основных
свойствах продукции; состав, в том числе сведения об ароматизаторах, пищевых
добавках, подсластителях, компонентах, употребление которых может вызвать
аллергические реакции или противопоказано при отдельных видах заболеваний;
- дата изготовления и срок
годности, хранения (обязательно указание условий хранения: если качество и
безопасность продукта изменяются после вскрытия упаковки, должны быть указаны
также условия хранения после вскрытия упаковки);
- информация об
изготовителе (информация об изготовителе включает наименование и
местонахождение изготовителя, а также, если есть, импортера или официального
представителя);
- сведения о подтверждении
соответствия продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия;
- штриховой
идентификационный код;
- сведения о правилах и
условиях использования продукции, при которых она не является опасной для
здоровья потребителя;
- количество (вес или
объем).
В случае несоответствия
товаров установленным требованиям, продажи товара с истекшим сроком годности и
других подобных нарушениях, потребитель вправе предъявить продавцу требования,
установленные Законом РБ «О защите прав потребителей» ст. 20 «Права потребителя
в случае реализации ему товара ненадлежащего качества»:
- замены
недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
- соразмерного уменьшения
покупной цены товара;
- незамедлительного
безвозмездного устранения недостатков товара;
- возмещения расходов по
устранению недостатков товара.
Куда можно обратиться?
С 10.00 до 11.00 по
телефону 8(0232)50-74-33 на вопросы ответят специалисты отделения гигиены
питания.
С 11.00 по 12.00 по
телефону 8(0232)50-73-97 на вопросы ответят специалисты отделения коммунальной
гигиены.