Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

На связи – участковый инспектор: что делать, чтобы не угнали велосипед?

20 сентября 2023

С каждым годом растет количество велосипедов. К сожалению, вместе с этим и количество их краж. Велосипед – довольно ценное и при этом зачастую небрежно хранимое имущество. Этой небрежностью и халатностью все чаще пользуются злоумышленники. Для владельца велосипеда потеря двухколесного друга – событие неприятное и обидное. Что же делать? Рассказывает участковый инспектор милиции Лоевского РОВД Андрей Хичев.

– Главной причиной краж является халатность хозяев, которые бросают свои велосипеды где попало, зачастую при этом не принимают никаких мер по предупреждению кражи. В большинстве случаев велосипеды оставляют на улице на продолжительное время без замка. Халатность также заключается и в том, что хозяева не хранят паспорт велосипеда, и часто не могут доказать факт его покупки, не знают номера рамы, поэтому шансов на возврат похищенного велосипеда еще меньше. Также одной из причин являются низкие моральные качества отдельных граждан, готовых покупать заведомо краденые вещи, в том числе велосипеды (легкий сбыт). Но, покупая заведомо краденую вещь, вы рискуете с ней расстаться без какой-либо компенсации.

Что делать, чтобы снизить риск кражи?

Единственный гарантированный способ защиты – не оставлять велосипед без присмотра. Различного рода замки, сигнализации и прочие ухищрения будут лишь временным препятствием на пути вора. Если все же велосипед приходится оставлять, то следует обязательно пристегивать его велозамком. Даже если отлучаетесь буквально на минуту, чтобы забежать в магазин. Если возможно, оставляйте велосипед в таком месте, чтобы он оставался на виду, пока вы находитесь внутри здания, например, сидите в кафе. Велосипед при этом все равно должен быть пристегнут. Желательно оставлять велосипед в поле зрения камер видеонаблюдения, если таковые имеются поблизости. Если вы ездите на велосипеде на работу, попробуйте договориться со службой охраны или начальством о возможности оставлять велосипед на территории предприятия или внутри здания в какой-нибудь подсобке.

Самым распространенным типом велозамка является тросовый. Дешевые и тонкие тросики легко и быстро перекусываются маленькими кусачками, а то и вообще могут быть разорваны просто голыми руками. Приемлемая толщина велозамка – от 12 мм и более, т.е. примерно толщиной с палец. Однако не стоит обольщаться, эти замки также можно перекусить кусачками небольшого размера, хотя придется повозиться значительно дольше. Сам замочный механизм может быть классическим или кодовым.
Милиция предупреждает: будьте бдительны и соблюдайте элементарные правила безопасности, принимайте все необходимые меры для сохранности своего имущества.

Вы можете найти эту страницу по следующему адресу: https://www.loev.gov.by/ru/meropr-rovd//na-svjazi-uchastkovyj-inspektor-chto-delat-chtoby-ne-ugnali-velosiped-22591
© Лоевский РАЙОННЫЙ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ, 2025.